empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
Заказать звонок
+7 (812) 933 33 13
г. Санкт-Петербург, пр. Просвещения д.33 к.1 пом.74-Н
Пн-Пт: 10:00-19:00
Cб-Вс: Выходной
+7 (812) 903 33 13
г. Санкт-Петербург, 5-й Верхний переулок, д. 15, лит. Ж
Пн-Сб: 9:00-19:00
Вс: Выходной
Заказать звонок
Телефоны
Оставьте ваш номер и наши операторы быстро свяжутся с вами в рабочие часы и в удобное вам время.
+7 (812) 933 33 13
Отдел продаж
+7 (812) 903 33 13
Производство

Советы по укладке

Рекомендации по укладке тротуарных плит

Чтобы поверхность, вымощенная тротуарной плиткой, отвечала плановым техническим и эстетическим параметрам, необходимо четко выполнять технологические требования на каждом этапе укладки. Нарушение технологии мощения может привести к повреждению бетонных элементов, нестабильности поверхности и быстрому ее износу. Дефекты тротуарного покрытия, возникшие в результате несоблюдения данных рекомендаций, исключают гарантию завода производителя.

1. Определение нагрузки на поверхность, проектирование

Важно правильно рассчитать предполагаемую нагрузку, которой она будет подвергаться. Толщина тротуарной плитки, как правило, варьируется от 40 мм до 100 мм. ГОСТ 17608-2017 выделяет 4 группы эксплуатации:

Группа А – тротуары улиц местного значения, пешеходные и садово-парковые дорожки, газоны, придомовые территории частных строений (без заезда легкового и грузового транспорта), эксплуатируемые кровли зданий и сооружений.

Группа Б – Тротуары магистральных улиц, пешеходные площади и посадочные площадки общественного транспорта, велосипедные дорожки. 

Группа В – Дороги с малоинтенсивным движением (внутриквартальные проезды) и площади, территории стоянок легкого автотранспорта, территории АЗС. 

Группа Г – Зоны высокой нагрузки (порты и доки). (Группа обозначается первой буквой в маркировке плит).

Для активного движения транспорта плитка 40-60 мм не предназначена. Для такого режима эксплуатации подойдет лишь плитка от 80 мм и выше. Однако умеренные транспортные нагрузки, в том числе, регулярную стоянку легковых автомобилей плитка толщиной 60 мм выдержит/

Широкоформатные плиты под автомобиль класть не рекомендуется – возможны растрескивания при неровном или неравномерно уплотненном основании. Также на тротуарном покрытии могут оставаться следы от покрышек колес (преимущественно на продукции с гладкой поверхностью), следует это учитывать при выборе цветовой гаммы и фактуры тротуарного покрытия. На однотонном мощении хорошо видны любые загрязнения, поэтому более практичным будет мощение из плит различных цветов или продукции Color-Mix.

Подготовка площадки

Для подготовки площади к мощению необходимо снять на месте укладки верхний слой гумуса и плодородной почвы. Если почва на дне выкопанного котлована нестабильна, землю следует дополнительно уплотнить и проложить геотекстилем. Также следует очистить грунтовое покрытие от корней и остатков растений. В случае значительного увеличения глубины котлована вместо избыточно снятой почвы можно засыпать щебень или другой грунт с лучшими свойствами. При выкапывании котлована очень важно определить уровень грунтовых вод. Когда он находится выше уровня укладки основания под тротуарную плитку, необходимо его снизить, выполнив дренажные работы. Для равномерной передачи нагрузки на грунт можно просыпать слой песка 10-20 мм, уплотнить

Планирование и разметка участка

Уклон поверхности проектируется в зависимости от труб канализации, рекомендуется делать его в пределах 2–4,0%, что отвечает уклону 2–4 см на метр длины (в случае использования водонепроницаемого основания, таких как бетон, уклон такого основания к дренажным устройствам должен быть не менее 3%). В зависимости от предназначения замощения и плановой нагрузки на поверхность границы котлована определяются и фиксируются с помощью бордюров, поребриков или палисадов, между которыми собственно и будет заключена тротуарная плитка. Эти бетонные изделия устанавливаются на основании полусухого или готового бетона с соблюдением промежутков между отдельными элементами около 3-5 мм. Заполнение швов производят цементно-песчаным раствором состава 3:1. В случае укладки плитки на бетонное основание или малопроницаемые слои грунта следует предусмотреть дренаж воды из-под основания. Для этого допускается в местах скопления воды применять дренажные трубы или другие устройства, которые в свою очередь должны иметь уклон к колодцу. Дренажные устройства, для предотвращения вымывания подстилающего слоя должны быть закрыты по контуру щебнем и геотекстилем. Для отвода дождевой и талой воды с водосточных систем крыш следует предусмотреть водоотводные лотки, которые могут быть как открытого, так и закрытого типа.

Подготовка основания

При устройстве основания должны соблюдаться такие характеристики, как устойчивость, водопроницаемость, морозостойкость, равномерность уплотнения и ровность. Отклонение по одной из этих характеристик впоследствии может привести к разрушению тротуарного покрытия. 

Толщина основы зависит, прежде всего, от назначения поверхности и плановых нагрузок. Для мощения придомовых территорий, тротуаров или дорожек достаточно 20 см основания, а поверхности, рассчитанные на постоянное движение автотранспорта, требуют основания толщиной не менее 30–45 см. На выбор толщины основы влияют и результаты исследований свойств почвы, на которой она укладывается. Так, вязкие почвы (например, глина) требуют толстой основы. 

Основание под тротуарную плитку состоит из двух или трех слоев. Уклон каждого слоя должен составлять 2-4%. Коэффициент уплотнения основания и подстилающих слоев должен быть не менее 0,98. Укладка широкоформатных тротуарных плит требует тщательно выровненного уплотненного и стабилизированного основания.

В случае некачественной подготовки основания в процессе эксплуатации под плитами будут образовываться пустоты, что под воздействием нагрузки может привести к образованию трещин на поверхности плит. 

Для пешеходных дорожек: 

1) Первый слой - щебень (5-20) высотой 100-150 мм. Следует утрамбовать его виброплитой, сверху проложить геотекстиль с нахлестом на краях покрытия 70 мм. 

2) Второй слой - щебеночный обогащенный отсев фракции 0-5 мм или повышенной крупности/крупный слегка увлажненный песок 1 класса высотой 30-50 мм. Слой отсева выкладывают в два приема: первый слой (до 7мм) трамбуют, второй слой (до 4-5мм) не трамбуют, но выравнивают правилом. В итоге слой песка должен быть на 5-7 мм выше желаемой высоты основания покрытия перед укладкой и уплотнением тротуарной плитки виброплитой. 

Для проезда и парковки легковых автомобилей: 

1) Первый слой - щебень (20-40) высотой 100-150 мм. Следует утрамбовать его виброплитой. 

2) Второй слой - щебень более мелкой фракции (5-20) и высотой 100 мм, также утрамбовывают сверху прокладывают геотекстиль с нахлестом на краях покрытия 70мм.

3) Третий слой - щебеночный обогащенный отсев фракции 0-5 мм или повышенной крупности/крупный слегка увлажненный песок 1 класса высотой 30-50 мм. Для устройства подсыпки не рекомендуется использовать цементно-песчаную смесь. Отсев выкладывают в два приема: первый слой трамбуют, второй слой (до 4-5мм) не трамбуют, но выравнивают швеллером. В итоге слой отсева должен быть на 4-5 мм выше желаемой высоты основания покрытия перед укладкой и уплотнением тротуарной плитки виброплитой. 

Для заезда тяжелого транспорта: 

1) Первый слой - щебень (40-60) высотой 200 мм. Следует утрамбовать его виброплитой. 2) Второй слой - щебень (20-40) высотой 100 мм также утрамбовывают. 3) Третий слой - щебень (5-20) высотой 50 мм, утрамбовывают сверху прокладывают геотекстиль с нахлестом на краях покрытия 50 мм. 4) Четвертый слой - щебеночный обогащенный отсев фракции 0-5 мм или повышенной крупности/крупный слегка увлажненный песок 1 класса высотой 30мм. Используйте жесткий (строительный) песок в качестве верхнего слоя основания под плитку. Мягкий (речной) песок для этого не подходит. Для устройства подсыпки не рекомендуется использовать цементно-песчаную смесь. Слой песка выкладывают в два приема: первый слой трамбуют, второй слой (около 10 мм) не трамбуют, но выравнивают швеллером. В итоге слой песка должен быть на 5-7 мм выше желаемой высоты основания покрытия перед укладкой и уплотнением тротуарной плитки виброплитой. В отдельных случаях, когда того требуют особенности участка мощения, допускается применение цементной смеси, соблюдая одно из следующих условий: - состав подстилающего слоя должен быть подобран таким образом, чтобы обеспечить свободный дренаж воды, исключив мелкую фракцию (фр.2-5; 3-5); - швы между плитами должны быть заполнены цементно-песчаной смесью в пропорции1 часть цемента, 3 части мелкого песка. При этом необходимо понимать, что на поверхности могут остаться цементные пятна.

Важно! При использовании любой химии - обязательна пробная чистка на небольшом участке, результат смотреть на высушенной поверхности, цвет плитки может измениться.